Развивающие игры и упражнения для детей трех лет по формированию различных видов активности и самостоятельности в условиях ДО.
Развивающие игры и упражнения для детей трех лет по формированию различных видов активности и самостоятельности в условиях ДО
Хотелось бы представить некоторые игры и упражнения, направленные на развитие разных видов активности и самостоятельности, которые проводятся мною для детей второй младшей группы.
Хотелось бы представить некоторые игры и упражнения, направленные на развитие разных видов активности и самостоятельности, которые проводятся мною для детей второй младшей группы.
Игры на развитие двигательной активности и самостоятельности
— «Надо местом меняться» — направлена на развитие координации и ловкости движений;
— «Мяч в корзинке» — эта игра одновременно увлекательна и полезна, она учит ребенка координации движений;
— «Острова» — игра помогает развить навыки прыганья, координации движений, концентрации внимания;
— «Мостик» — игра помогает развить координацию движений, равновесие и концентрацию внимания;
— «Девочка и медведь» — игра способствует формированию правильной осанки, развитию зрительной и слуховой памяти, концентрации и устойчивости внимания;
— «Кошка и мышка в лабиринте» — игра учит детей пространственной ориентации, маневрированию собственным телом, дает навыки организации самостоятельного действия;
— «Самый быстрый» — в ходе игры ребенок закрепляет навыки концентрации внимания, организации, координации движений, научиться правильно и быстро одеваться.
Игры на развитие познавательной активности и самостоятельности
— «Волшебный мяч» — игра направлена на закрепление навыков счета;
— «Много троих, хватит двоих» — игра помогает закрепить навыков счета, развивает навыки синхронности действия физической и познавательной активности;
— «Календарь» — длительная игра для закрепления навыков счета, получить знание о времени года;
— «Фантики» — игра направлена на развитие познавательной активности;
— «Фигуры» — игра способствует развитию мелкой моторики;
— «Группирование» — в процессе игры ребенок освоит группировании предметов по признаку;
Игры на развитие творческой активности и самостоятельности
— «Актеры» — в игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность и умение перевоплощаться;
— «Логическая цепочка» — в процессе игры ребенок научается определять частное и целое;
— «Узнай по звуку» — игра на развитие внимания звукового восприятия;
— «Картинки из фантиков» — развивает творческую активность. Сами фантики подсказывают, чем им лучше быть – частью платья, кроной дерева или мордочкой тигра;
— «Ассоциации» — формирует образное мышление;
— «Рамки-вкладыши» — игра-аналогия известных рамок Марии Монтессори, изготовленных в домашних условиях;
Игры на развитие речевой активности и самостоятельности
— «Не разбуди куклу» — в ходе игры закрепляются умения манипулировать разными свойствами голоса;
— «Кто как кричит» — в ходе игры вырабатывается умение повышать и понижать голос, говорить тоненьким и низким голосом;
— «Один-много» — цель этой игры – научить ребенка образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, правильно употреблять их в предложениях;
— «Противоположности» — игра расширяет словарный запас, помогает ребенку закрепить навык определения противоположностей явлений, предметов;
— «Сделай из одного много» — игра помогает ребенку закрепить навык преобразования слов;
— «Запутанная история» — игра обучает умению слушать и продолжать развивать услышанную мысль. Формирует навыки логического изложения, творческой фантазии;
— «Я садовником родился» — игра способствует развитию речи, тренирует память.
Воспитатели 2 младшей группы
Глинская Ю.И.
Дороганова Т.Ю.
Июль 2019г.