Родительское анкетирование по развитию речи детей.
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1 . Продолжать активизировать и вызывать интерес родителей к образовательной деятельности учреждения.
Установить обратную связь с родителями.
В результате анкетирования:
В октябре было проведено анкетирование родителей старшей и подготовительной групп выяснить, насколько хорошо родители ориентируются и участвуют в речевых проблемах своего ребенка и какая практическая помощь требуется им в преодолении этих проблем. Родители ответили на вопросы, касающиеся своего ребенка. Все родители заинтересованы в хорошем качестве речи ребенка. Многие родители отметили, что им необходима компетентная помощь учителя — логопеда (педагога).
И мы готовы оказать такую помощь. Предлагаем ознакомиться с описанием некоторых часто употребляемых терминов:
«Задержка речевого развития» — отставание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет. С 3 лет и старше несформированность всех компонентов речи квалифицируется как ОНР (общее недоразвитие речи)
«Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к ее звуковой и смысловой стороне (грамматической, лексической, произносительной, скудный словарный запас), при нормальном слухе и интеллекте
«Дисграфия» — частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера
«Коррекция звукопроизношения» — исправление недостатков произношения
«Фонематический слух» — способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающие понимание слов и их значение
«Нарушение слоговой структуры слова» — упрощение слова, перестановки и пропуски слогов
«Лексика» — это словарный состав языка
«Грамматика» — раздел языкознания, изучающий формы словоизменения, словообразования, типы предложений
«Лексико – грамматический строй речи» – единство лексических и грамматических свойств, соединяющий те и другие свойства
«Аграмматизм» – нарушение понимания и употребления грамматических средств языка
«Связная речь» — отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные (самостоятельные) части
октябрь
Учителя-логопеды
Эрмиш Т.Е., Ознобкина Л.А., Торгунакова О.Н.
-
анкеты
Размер файла: 48 КБ Кол-во скачиваний: 4