Главная / Новости / Экологическая тропа в детском саду

Экологическая тропа в детском саду

Экологическая тропа в детском саду

    Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным  процессом  как для детей, так и для взрослых. Наш детский сад работает над проблемой  экологического воспитания. Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Для достижения поставленной цели мы используем различные формы и методы работы: экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы, защиту проектов, экологические праздники и  природоохранные операции и др. Одной из интересных форм  экологического воспитания является создание экологической тропы.

        Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения

При организации экологической тропы  детского сада мы обследовали  территорию села     и вместе с ребятами выделили разнообразные и наиболее интересные   объекты. Путешествие по тропе начинается непосредственно со здания детского сада. Далее тропинка ведет ребят на территорию садика . Здесь были выделены разнообразные объекты растительного мира. Наша точка на тропинке называется «Фитоогород»

Количество точек меняется по мере появления интересных и увлекательных  растений.  В перспективе мы планируем создать картосхему   тропинки с нанесением маршрута и всех объектов в виде рисунков.  Вместе с ребятами мы    выбрали хозяина нашей тропинки –– Мудрую Сову и её помощницу – Сороку – белобоку. Мудрая Сова рассказывает детям о пользе и разнообразии лекарственных трав, задает детям вопросы. Сорока – белобока приносит на своем хвосте экологические новости – о происшествиях на экологической тропе и др. Привнесение элементов сказки, игры     помогает привлечь и сохранить внимание детей, позволяет сделать занятие увлекательным.

В будущем мы планируем оформить паспорт нашей точки тропинки, в котором  отразится  рекомендации по организации работы с детьми  с данным природным объектом, его биологические характеристики, место  произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства. В приложение к паспорту ребята вместе с родителями собирают загадки, стихи, сказки о каждом из природных объектов.

Занятия, проводимые на тропе, позволяют решить ряд задач:

– использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;

– развивать  сенсорные качества каждого ребенка;

– познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

– формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

– проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности;

– формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

Кроме того, на экологической тропе мы организуем разнообразную трудовую деятельность. Также во время экскурсий по тропе ребята смогут собирают семена разнотравья. А собранные опавшие листья, шишки, веточки  служат материалом для изготовления разнообразных поделок.

Главным показателем экологической воспитанности дошкольников  является их практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков.

Экологическая  тропинка  позволяет  более  продуктивно  использовать   обычные  прогулки  с детьми  для  экологических занятий, трудовой деятельности  и одновременно для оздоровления  детей  на свежем  воздухе.          Объекты  экологической  тропинки  дают  большие сенсорные  возможности   для  сенсорного   развития, для  проведения  систематических  наблюдений,  экологических  праздников,  игр, театральных инсценировок  с  участием  хозяина  тропинки, для эмоционального  развития  детей, в частности  формирования  чувства   близости  к природе  и сопереживания  всему  живому.

Воспитатели старшей группы «Почемучки»

Гуляева Л.В., Кошеленко А.В.

Июль 2018.