Это интересно!
Не все дети, приходящие в детский сад одинаково общительны и раскрепощенны. Много детей замкнутых и неуверенных в себе. Одно из средств преодоления застенчивости у дошколят – вовлечение их в театральную деятельность. Театральные игры позволяют корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние, обучают взаимодействию с окружающими. Для подготовки застенчивых детей к театрализованной деятельности необходимы вот такие приемы:
- Театрализованная игра. Именно она направлена на развитие игрового поведения, уверенности в себе, развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фантазии. Примеры игр: «Передай позу», «Дружные звери», «Тень», «Вышивание».
- Ритмопластика. Это комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. «Приветствие, прощание», «Как живешь?», «Буратино и Пьеро».
- Культура и техника речи. Упражнения направлены на развитие дыхания, умения владеть разнообразной интонацией, четкой дикцией, правильной артикуляцией. «Мыльные пузыри», «Насос и надувная кукла», «Самолет», «Эхо».
Заниматься театрализованной деятельностью с детьми можно и в домашних условиях. В целях преодоления застенчивости у детей нужно создать специальные условия:
— постоянно подбадривайте ребенка фразами типа «Как хорошо у тебя получается», «я уверена, ты справишься», «у тебя обязательно это получится».
— просьбы, обращенные к застенчивому ребенку должны содержать конкретные задания, произносить их нужно спокойным голосом, ласково.
— в общении должны быть исключены громкие, резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания.
— всем участникам инсценировки предоставляются равные возможности, независимо от способностей.
Буду рада, если мои рекомендации помогут вам в работе над преодолением застенчивости у детей.
Музыкальный руководитель С.А. Колесова
Апрель 2019 г.