«Готовим детей к письму».

«Готовим детей к письму».

В старшем дошкольном возрасте начинается работа по подготовке детей к письму. Взрослые должны научить ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).

Мышцы рук детей недостаточно развиты, что приводит к быстрой утомляемости, нежеланию писать, рисовать. Дети путаются на плоскости в процессе работы в тетради. Так, элементы букв «Р», «Б», «Я» они чаще переворачивают в другую сторону.

Упражнения на укрепление мышц руки:

  1. Раскрашивание рисунков.
  2. Копирование рисунков (картинок, орнаментов) через копировальную бумагу.
  3. Упражнения с пластилином и глиной.
  4. Упражнения с мелким материалом.
  5. Выполнение пальчиковой гимнастики:

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок: «Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог».

«Ножки». Указательный и средний палец руки ходят по столу.  «Маленькие ножки шли по дорожке, а большие ноги шли по дороге».

«Барабан». Подушечки руки прижать к столу, постукивать по столу: «Барабанщик очень занят, барабанщик барабанит. Та-ра-ра, та-ра-ра, на прогулку нам пора.

Упражнения на ориентирование:

  1. Кто сумеет ставить точки в центре клеток? Поставьте по 2 точки, по 3 точки и т.д.
  2. Кто сумеет ставить точки (от 2 до 10) на «перекрестке» — пересечении линеек?
  3. Кто проведет прямую горизонтальную линию заданной длины точно по линейке?
  4. Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку?

 

На эти упражнения особенно важно обратить внимание при подготовке к школе.

 

Воспитатели средней группы

Ефремова О.С., Учайкина Т.А.,

Николенко О.И.

Июнь 2019