«Готовим детей к письму».
В старшем дошкольном возрасте начинается работа по подготовке детей к письму. Взрослые должны научить ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Мышцы рук детей недостаточно развиты, что приводит к быстрой утомляемости, нежеланию писать, рисовать. Дети путаются на плоскости в процессе работы в тетради. Так, элементы букв «Р», «Б», «Я» они чаще переворачивают в другую сторону.
Упражнения на укрепление мышц руки:
- Раскрашивание рисунков.
- Копирование рисунков (картинок, орнаментов) через копировальную бумагу.
- Упражнения с пластилином и глиной.
- Упражнения с мелким материалом.
- Выполнение пальчиковой гимнастики:
«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок: «Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог».
«Ножки». Указательный и средний палец руки ходят по столу. «Маленькие ножки шли по дорожке, а большие ноги шли по дороге».
«Барабан». Подушечки руки прижать к столу, постукивать по столу: «Барабанщик очень занят, барабанщик барабанит. Та-ра-ра, та-ра-ра, на прогулку нам пора.
Упражнения на ориентирование:
- Кто сумеет ставить точки в центре клеток? Поставьте по 2 точки, по 3 точки и т.д.
- Кто сумеет ставить точки (от 2 до 10) на «перекрестке» — пересечении линеек?
- Кто проведет прямую горизонтальную линию заданной длины точно по линейке?
- Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку?
На эти упражнения особенно важно обратить внимание при подготовке к школе.
Воспитатели средней группы
Ефремова О.С., Учайкина Т.А.,
Николенко О.И.
Июнь 2019