«Готовим детей к школе».

 

                                 «Готовим детей к школе».

 

Каждый родитель, при подготовке ребенка к школе испытывает трудности, в том числе психологического характера: — «Справится ли мой сын (дочь), с школьной программой? Найдет ли друзей?  Сможет ли быстро адаптироваться к школе? Вопросы, вопросы, и тревога…

Родителям важно знать, что желание ребенка стать школьником, не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от избыточного контроля и опеки. Необходимо создавать условия, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем может справиться сам. При этом, родителям необходимо эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи.

Многие родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.

Мамам и папам важно понять, что «правильная подготовка» должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии ребенка. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Психологическая готовность к школе заключается в твердом желании учиться, в умении слушать учителя и выполнять его задания, в умении общаться со сверстниками.

 

При тесном взаимодействии семьи и педагогов детского сада, ребенок при поступлении в школу сможет:

1.Называть свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

2.Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

3.Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

4.Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

5.Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

6.Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

7.Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

8.Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

  1. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  2. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  3. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  4. Уметь обслуживать себя.

 

Советы родителям:

 

Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Прививайте социальные навыки.
Научите детей что-то делать по очереди, делиться, уметь проигрывать и выигрывать, идти на компромисс, хвалить других, говорить «Спасибо» и «пожалуйста.» Ограничьте доступ к технологиям, обновите эмоциональную связь с вашими детьми. 

Поделитесь улыбкой, удивите детей цветами, подарите веселую открытку, вместе танцуйте, играйте вечерами в настольные игры! Ребенок, принимая вашу заботу и видя участие, станет сильнее, увереннее, выше!
Мы уверены, что наша консультация вам очень пригодится.

Воспитатели подготовительной группы:

Рогова Л.А.,

Воронова Н.П.

Октябрь 2019г.