Главная / Новости / Как организовать логопедические занятия дома.

Как организовать логопедические занятия дома.

Как организовать логопедические занятия дома. 

Для того, чтобы  занятия проходили более эффективней, Вам следует придерживаться определённых правил в их проведении.

Все занятия должны проходить в форме игры, иначе можно натолкнуться на нежелание ребёнка заниматься.

Прежде чем начать занятия необходимо приготовить всё для занятий.

Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог себя контролировать при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

  1. «Лото» различной тематики (посуда, мебель, животные).
  2. Наборы пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспорта, кукольной мебели или хотя бы картинки.
  3. Разрезные картинки на 2, 3, 4 и более частей.
  4. Пластилин, который можно сделать самим, конструктор, шнуровки, счётные палочки т. д.
  5. Тетрадь или альбом для наклеивания картинок.
  6.         Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 мин. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут и на это время сконцентрироваться, т.к. каждый ребёнок индивидуален.
  7. Если Вы увидели, что у ребёнка начинает блуждать взгляд, что он не реагирует на Вашу речь, как бы Вы не старались, значит нужно передохнуть или закончить занятие, (некоторые занятия можно проводить по дороге домой).

         Занятия должны проводиться 2-3 раза в день  ( имеются в виду выходные),  лучшее время утром после завтрака и после дневного сна.   Не заставляйте заниматься ребёнка, если он плохо себя чувствует.

         Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не может помешать.

         Объясняя что-то ребёнку, обязательно пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если Вы с ребёнком решили выучить овощи, то пользуйтесь натуральными продуктами или картинками. Не требуйте от него сразу правильного произношения слова, лучше ещё раз повторите сами это слово.

        Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом, пусть он видит и запоминает движение ваших губ. Необходимо уделять постоянное внимание собственной речи, т. к. высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. Кроме проведения конкретных занятий Вы должны как можно больше читать малышу,  старайтесь прочитывать ребёнку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте вопросы по тексту. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном, потом это занятие становится самым любимым  у малыша. Не забывайте о том, что для вашего малыша очень важно общение с вами, не только во время занятий, но и каждую минуту  вашего с ним  совместного общения.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу.

Ежедневно проводятся:

игры на развитие мелкой моторики,

упражнения артикуляционной гимнастики,

игры на развитие слухового внимания  или фонематического слуха,

игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Игры можно придумывать самим, всё зависит от вашей фантазии.

Важную роль в организации занятий должны оказывать любимые игрушки ребёнка. Составление предложений, небольших рассказов-описаний о любимой игрушке принесёт большое удовольствие обладателю игрушки. Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения ребёнка в д\с  и закрепления полученных навыков дома.

Учителя – логопеды МБДОУ д\с 10 «Теремок»:   Ознобкина Л.А.

                                                                                    Эрмиш  Т. Е.

                                                                                    Торгунакова О.Н.

март 2018