Главная / Методическая работа

Методическая работа

    УМК Весёлый светофорчик

 

                                            АННОТАЦИЯ

                                               на УМК « Весёлый светофорчик»  

Учебно – методический комплект «Весёлый светофорчик» разработан  авторским коллективом  дошкольной организации МБДОУ  «Детский сад №10 «Теремок»

Старший воспитатель –  Колтышева Т.Ю.

Педагог- психолог –  Торгунакова О.Н.

Музыкальный руководитель – Колесова С.А.

Воспитатель –  Рогова Л.А.

Воспитатель – Кошеленко А.Н.

Воспитатель – Глинская Ю.И.

Воспитатель Ефремова О.С.

Учебно- методический комплект направлен на реализацию образовательной области « Социально- коммуникативное развитие» Основной Общеобразовательной Программы  дошкольной организации, части формируемой участниками образовательного процесса

  Ценность учебно-методического комплекта заключается в создании  организационно – педагогических условий для формирования основ культуры безопасного поведения дошкольника как участника  дорожного движения. УМК достаточно чётко отражает особенности формирования безопасного поведения у дошкольников в условиях малого города.  

  Комплект включает:   программу для детей дошкольного возраста «Весёлый светофорчик»; методические рекомендации по использованию программы и диагностику уровня усвоения знаний по учебной программе, автор-составитель Глинская Ю.И.; Сборник авторских сказок «Сказки для маленьких пешеходов» – автор  Рогова Л. А., содержание сборника может стать интересным событием для детей, родителей и педагогов. На проблему по ПДД помогут взглянуть по-новому, герои любимой сказки «Колобок». Сборник авторских родительских собраний «Правила дорожного движения – наши верные друзья» – автор Колесова С.А.,  рекомендован для проведения родительских собраний, семинаров, и призвано сформировать у педагогов и родителей целостное представление о культуре безопасного  поведения дошкольника как участника дорожного движения;; Сборник и картотеку дидактических и подвижных  игр по ПДД «Учимся, играя» авторы-составители Колтышева Т.Ю. Кошеленко А.В., предложенные в сборнике игры, включают разнообразные формы и приёмы работы с детьми с учётом их возраста и программных задач. Авторская разработка дидактической игры «Дорожная азбука», педагог Ефремова О.С., поможет усвоить детям правила поведения в дорожно-транспортной сети города.  Сборник интернет – ресурсов дидактического материала – составитель Торгунакова О.Н.,  материал окажет педагогу существенную помощь в подготовке к занятиям. Предлагаемый демонстрационный и раздаточный материал по темам «Специальный транспорт», «Виды пешеходных переходов», «Правила для пассажиров», «Правила для пешеходов», «Алгоритм перехода дороги» и др. сделает восприятие изучаемых тем более быстрым и эффективным.

  Содержание комплекта направлено на обеспечение качества дошкольного образования по формированию основ культуры безопасного поведения дошкольника      и основано на принципах психологической комфортности , состоит из трёх основных элементов:

  • Повторение изученного материала посредством дидактических игр;
  • Изучение новой темы осуществляется через беседу с использованием демонстрационного материала;
  • Игровой блок, в котором дети выступают в роли пешеходов или водителей, учатся практическим навыкам дорожной грамоты. Для этого используются макеты нашего микрорайона: «По дороге в детский сад»,» Наша улица»,

« Учебный перекрёсток». Эффективной формой работы является магнитное пособие  «Школа грамотного пешехода».

Благодаря реализации учебно – методического комплекта   « Весёлый светофорчик» , к  моменту поступления в школу у детей будут сформированы интегративные качества личности, выражающиеся в итоговых результатах освоения Программы.

Новизна  комплекта  заключается в том, что формы и методы, используемые в ходе реализации программы, соответствует  личностно-ориентированному педагогическому процессу, учету познавательных интересов дошкольника, доступности его обучения. Определена оптимальная методика по формированию  основ культуры безопасного поведения у детей в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской и других видах деятельности. Рациональным является распределение содержания программы по разделам «Ребёнок- пешеход», «Ребёнок – пассажир транспортного средства»,

  «Ребёнок и улицы родного города». Это позволяет детям легче усваивать новые знания, приобретать умения самостоятельно познавать окружающий мир. Представленные в комплекте  материалы, являются готовыми к реализации в рамках любого дошкольного учреждения,  интересны и полезны при организации системы работы в ДОУ.   

 Награды и достижения

   2015 г  Диплом II степени Международной выставки-ярмарки  за учебно-методический комплект к программе педагогического эксперимента «Формирование основ культуры безопасного поведения дошкольника  как участника дорожного движения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;

2015г Диплом I степени Международной выставки-ярмарки  за учебно-методический комплект «Весёлый светофорчик» представленный на конкурс «Инновации в образовании» в номинации «Инновации в воспитании» в рамках  Кузбасского образовательного форума- 2015 

2016г.    Диплом II степени Международной выставки-ярмарки  за учебно-методический комплект к программе педагогического эксперимента «Формирование основ культуры безопасного поведения дошкольника  как участника дорожного движения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;

2016г Диплом Лауреата  конкурса « Лучшая образовательная организация года» в рамках выставки-ярмарки «Кузбасский образовательный форум-2016»  в  номинации «Безопасность и здоровье»