Главная / Новости / Обучение с увлечением

Обучение с увлечением

Обучение с увлечением

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

По итогам первого полугодия в подготовительной группе 13 января было проведено логопедическое занятие совместно с воспитателем в форме развлечения. В игровой форме провели тестирование речевой готовности по развитию всех сторон речи.

Для этого были предложены игровые задания:

  1. Сосчитай, сколько слов в предложениях«Мама моет посуду»«Петя пьет вкусный сок.»«Папа едет на работу.». Назови первое и последнее слово в предложении.
  2. Придумай предложение с маленьким словом «на»(так можно придумывать с любым предлогом, например«Ваза стоит на столе.»
  3. Придумай предложение с первым словом «весёлый» (или любым другим, постепенно добавляя слова связанные между собой по смыслу. Например«Весёлый…»«Весёлый кот…»«Весёлый кот прыгнул…»«Весёлый кот прыгнул на …».
  4. «Назови ласково». Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
    Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
  5. «Скажи наоборот»: добро – зло, темно – светло, легкий – тяжелый, горячий – холодный, длинный – короткий…
  6. «Приготовим сок» :из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?
  7. «Мы со звуком С играем, слово к слову подбираем»: ищем слова с заданным звуком дома, в магазине, по дороге домой и т.д.
  8. 8. Доскажи слог, чтобы получилось словоНапример: ма-ли-(на), ка-ран-(даш).
  9. Сосчитай сколько слогов в словахПример: слон, дом, кран, пень (слова с одним слогом); каша, лето, сумка, урок, сырок (слова с двумя слогами); малина, картина, цыпленок (слова с тремя слогами).
  10. Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком: утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т. д. ; с первым согласным звуком: кошка, шуба, зонт, лента.
  11. «Угадай слово», которое произносят по отдельным звукам, делая между ними в произнесении паузу. Например: [с] — [л] –[о] –[ н].
  12. Определяли умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства. Просили  ребёнкапоказать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д.

Усложнили задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз.

 

В конце занятия  дети предложили организовать концерт, где могли выступить все желающие. Ксюша Елсукова исполнила песню про козлика, хором девочек ( Логунова Снежана, Горбунова Оля, Алиханова Нелли, Годяйкина Катя, Протопопова Катя, Елсукова Ксюша) спел песню «Чёрный кот».

Иван Паршуков организовал творческую группу ( Горбунова Оля, Годяйкина Катя, Протопопова Катя, Елсукова Ксюша, Митрохина Катя, Логунова Снежана).

Нашему вниманию были представлены сказки «Колобок» и  «Репка».

Занятие в увлекательной форме позволило педагогам  проанализировать уровень речевой готовности детей подготовительной группы, увидеть  сильные и слабые стороны своих воспитанников. Выяснили, над чем нужно особенно потрудиться, чтобы предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Родителям были даны рекомендации в индивидуальном порядке.

В заключение необходимо добавить самое главное: уважаемые взрослые, внимательно относитесь к своей собственной речи, старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком и проводить с ним время, окружая его грамотным речевым общением и своим вниманием. Помните, что у ребёнка с недостаточно сформированной устной речью, в дальнейшем неизбежно появление школьных трудностей в процессе овладения письмом.

 

Январь 2020г.

                                                       Учителя-логопеды:

                                                                             Ознобкина Л.А.

Эрмиш Т.Е.

Воспитатели подготовительной группы :

Рогова Л.А.

Воронова Н.П.