Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя учёными и исследователями. Благодаря опытам дети узнают больше об окружающем мире, учатся видеть то, на что раньше на обращали внимание. В процессе экспериментирования у детей развивается внимание, наблюдательность, логика, творческое воображение, активизируются мыслительные процессы. Дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.
Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, формирует бережное отношение к живой и неживой природе.
Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать.
Тема: «В тепле и в холоде»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Оборудование: зимние или весенние ветки деревьев.
Ход опыта: Почему на ветках на улице нет листьев? (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагаю внести ветки в помещение. Наблюдаем за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев), зарисовываем.
Вывод: Для жизни и роста растениям нужно тепло. Зимой все деревья не умирают, а засыпают на период холодов. Но как только возникают благоприятные условия для роста, деревья просыпаются и начинают распускаться, холодно — растения растут медленно, тепло — растут быстро.
.
Старшая группа
Гуляева Л.В., Кошеленко А.В.
Март 2018