Главная / Новости / Организация театрально – игровой деятельности в первой младшей группе.

Организация театрально – игровой деятельности в первой младшей группе.

Организация театрально – игровой деятельности в первой младшей группе.

       Многие считают, что интерес к театральной игре проявляется у старших дошкольников, но и в 3 – 4 года дети живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях.

Знакомство с театральной игрой мы начали в процессе совместной деятельности, в которой, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов, сказок, знакомим детей с их персонажами. В играх – ситуациях большое внимание уделяем общению детей с куклой в сказочных сюжетах, ролевых играх, представлениях.

Для того, чтобы дети активно учились играть самостоятельно, даём образцы для накопления художественных впечатлений. Предлагаем придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. На театральных занятиях создаём атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу.      В театральных играх используем разные виды театра:

  1. Маски для инсценирования подвижных игр.

Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных.

  1. Настольно –  плоскостной театр.

Этот вид театра  вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление у детей.

  1. Настольно – конусный театр.

В отличие от кукол плоскостного театра здесь куклы более выразительны и объемные, и это больше нравится детям. Он доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

  1. Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр – занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

 

Воспитатели 2 младшей группы

Глинская Ю.И., Дороганова Т.Ю.

Март 2019