Развитие речи детей от 2 до 7 лет
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.
Уважаемые родители!
Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Уровень развития речи детей в 2 года
1.Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2.Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3.Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
4.Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).
5.К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
6.После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
7.Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
8.Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
9.Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
10.Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
11.Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12.Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.
Сентябрь 2020г.
Учителя-логопеды :
Ознобкина Л.А.
Эрмиш Т.Е.
Ефремова О.С.