Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Горизонтальная линия в HTML
ГТО Образовельный культурно-просветительский портал

Контактная информация Министерства образования и науки Кузбасса

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Рекомендации на лето

Рекомендации на лето.
Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать
ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха,
развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.
Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные
житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие
занятия). Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во
время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения
и взаимопонимания. Лето дает Вам возможность оценить возросший
уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы
детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже
состоявшегося помощника. Успешность работы в видах деятельности, не
связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики
неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. Позволяйте
ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное
принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть
взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал
взрослым, не ошибаясь. Друг вашего ребенка – отличная возможность
увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими
бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то
нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть
обратным.
1. Научите ребенка играть с мячом: ударять мяч об землю без перерыва не
менее десяти раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его
под ногой; отбивать мяч от стены непрерывно, держа руки в различных
положениях, перепрыгивать через мяч и ловить его сзади;
2. Вспомните знакомые Вам с детства игры в «вышибалы», используйте
игру с мячом для развития речи и мышления ребенка. Пусть, ударяя мяч об
землю, он приговаривает: «Я знаю пять имен девочек, (мальчиков, названий
деревьев, видов транспорта, спортивных игр и все другое, что придет вам с
ним в голову)». Играя, условьтесь ловить только определенные времена года,
месяцы, дни недели, названия птиц или посуды, мебели или цветов, всего,
что имеет хвост или ручку и т.п.
3. Вспомните, как в детстве Вы прыгали через веревочку: «Я и прямо, я и
боком, с поворотом и прискоком, и вприпрыжку, и на месте, и двумя ногами
вместе!». Пусть Ваш ребенок научится этому в совершенстве, прыгая и
самостоятельно, и когда веревочку вертят другие. Прыгая через «резиночку»
и «в классики», ребенок совершенствует не только зрительно-моторную
координацию, но и обучается «играм с правилами», пользу которых трудно
переоценить.
4. К «играм с правилами» относятся и все настольные игры, а также
пасьянсы, наиболее простые из которых доступны ребенку для
самостоятельного раскладывания, а более сложные – вместе с Вами.
В дождливый день предложите ребенку поиграть в любую настольную игру
одному сразу за двоих, не отождествляя себя ни с одним из игроков, дабы
обучить его принимать, таким образом, позицию разных людей.
5. Развиваем слуховое восприятие и слухомоторную координацию.
Поиграйте с ребенком в его любимые игры, давая инструкции, которые
должны выполняться на слух, устанавливая определенные закономерности.
(Давай построим забор из чередующихся красных и зеленых кубиков и гараж
высотой в два кубика).
6. Правое и левое. Убедитесь в том, что ребенок без ошибки определяет
правую и левую руку и другие симметричные части тела у себя, у другого
человека, стоящего рядом. Поиграйте в игрушки, расставляя, их справа и
слева, сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу
слева от зайца). Поставьте предметы в разных положениях друг
относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных
направлениях (из-за, из-под). Научите ребенка различать правую и левую
сторону у человека, стоящего напротив. Потренируйтесь на прохожих, на
картинках в книгах. Доведите до совершенства знание ребенком
последовательности времен года, месяцев, дней недели (что за и перед чем
идет), научите узнавать время по стрелочным часам.
7. Развиваем руку. Если вы отдыхаете на море, научите ребенка играть в
камушки. Рассыпьте десяток камушков на полу. Подбросьте один, а пока он
летит, подхватите с пола другой, и потом поймайте подброшенный.
Продолжайте, пока не соберете в горсти все камушки. Продолжайте
подкидывать, выпуская по одному камушку из горсти на стол. Играйте
обеими руками по очереди. Из коробка спичек можно сложить и красивые
узоры, и оригинальные постройки. Попробуйте выкладывать спички всеми
парами пальцев, действуя обеими руками. При выкладывании узоров
условьтесь, что спички будут смотреть головкой в направлении построения,
например, направо вверх. Театр теней, где актерами будут пальцы ребенка,
не только развивает фантазию, воображение, но и мелкую моторику рук

Дата обновления страницы: 19.05.2018