Главная / Советы специалистов / В помощь воспитателю / Словесные игры умственном развитии детей дошкольного возраста

Словесные игры умственном развитии детей дошкольного возраста

Словесные игры умственном развитии детей дошкольного возраста

«Организм человека должен приучаться к умственному труду понемногу, осторожно, но, действуя таким образом, можно дать ему привычку легко и без всякого вреда для здоровья выносить продолжительный умственный труд»К.Д. Ушинский. В воспитании детей следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях. Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду — нелегкая задача, стоящая перед взрослыми.

Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Здесь используют разные методы, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат. Словесная игра требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Игры без игрушки и без картинки, игры со словом давно известны в педагогике как в народной, так и в классической. Нам хорошо известны народные игры — потешки «Ладушки», «Сорока  -ворона» и другие.

Словесная дидактическая игра — доступный, полезный, эффективный метод самостоятельности мышления у детей. Дидактическая игра строится по определенным правилам, которые направляют игру, организуют поведение детей. Взрослый, знакомя детей с новой игрой, рассказывает и о ее правилах. Помните, чем строже правила, тем напряженнее, интереснее игра.

Воспитатели 2 младшей группы

Логинова Г.М., Пронина М.Ф.

Июль 2019