Главная / Советы специалистов / В помощь воспитателю / СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОЗИТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ  

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОЗИТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ  

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОЗИТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

 

  1. Время для отдыха. Постарайтесь вечером хотя бы полчаса выделять на то, чтобы отдохнуть от всех дел. Ведь обычно после работы мы сразу летим домой, где погружаемся в семейные дела — отдыха от забот нет, что сказывается на общем состоянии и самочувствии. А ведь даже маленького промежутка времени будет достаточно, чтобы привести в порядок мысли и немного от всего отдохнуть. Ну а на «свежую» голову и решения принимаются рационально, без эмоций.
  2. Проблемы и пути решения. Когда удастся выкроить свободную минутку, постарайтесь взглянуть со стороны на свои отношения с ребенком: какие в них трудности, правильную ли вы выбрали модель воспитания, не «перегибаете ли палку», справедливы ли к нему, что стоит изменить. Ответы на все эти вопросы позволят скорректировать свое поведение рядом с малышом, наметить пути решения существующих проблем. Взгляните на ситуацию не только глазами родителя, но и глазами ребенка и даже третьего лица — все это лишь улучшит существующую связь с малышом.
  3. Время на ребенка. Каким бы плотным не был ваш рабочий график, как бы сильно не давило количество дел и забот, находите время на общение с ребенком в течение каждого дня. Зачастую после работы у родителей уже нет сил на игры с малышом, поэтому они ласково просят его поиграть самостоятельно. Таким образом, они попросту отдаляются от него, а этого происходить не должно.
  4. Из мухи слона. Не бывает идеальных детей. Это ребенок, а значит, не обойтись без шалостей, проказ и непослушания. Поэтому не стоит из какой-то мелочи, которую совершил малыш, раздувать трагедию. Не стоит, и придираться к чаду по каждому пустяку. В противном случае он будет чувствовать себя «плохим» всегда и везде. Нужно выделять действительно неправильные поступки — лишь они достойны внимания. Так Вы убережете и психику малыша, и свои нервы.
  5. Взаимность. Мы хотим уважения к себе со стороны ребенка, но порой забываем, что и сами должны действовать соответствующе. В противном случае получается «игра в одни ворота»: он вам все, а вы ему ничего. Ребенок тоже личность (несмотря на юный возраст), и отношение к нему должно быть соответствующее. Лучший вариант здесь — представить себя на его месте.
  6. Подкуп. Почему-то все взрослые считают, что за любой свой проступок от ребенка можно откупиться. Недостаток внимания, незаслуженное наказание, шлепок — любую свою «провинность» родители пытаются загладить сладостями или игрушками. Но все это должно идти от души, а не после причиненных негативных переживаний малышу.
  7. Наказания. Нередко родители пытаются контролировать ребенка с помощью наказаний. Малыш растет, а с ним растет и частота наказаний. Конечно, каждый родитель волен сам выбирать модель воспитания, которая ему больше нравится. Однако основывать на страхе свои взаимоотношения с малышом тоже не выход. Как минимум, это негативно сказывается на самих родителях, не говоря уже о переживаниях ребенка. Поэтому с выбором наказания нужно быть осторожнее.
  8. Выражайте свою любовь. Погружаясь с головой в дела, родители нередко совершенно забывают о том, что ребенку нужна не только забота, но и любовь. Как ее выразить — каждый решает сам: кому-то проще при помощи искренних слов, кому-то — посредством действий. В любом случае, ребенок должен чувствовать, что он любим своими родителями, и должен быть уверен, что чувство это неизменно.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ — РОДИТЕЛИ. ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ КАЖДОЙ МИНУТКИ, ПРОВЕДЕННОЙ С РЕБЕНКОМ. ОН ВЫРАСТЕТ, И ВСЕ УЖЕ БУДЕТ ПО-ДРУГОМУ.

Воспитатели 1 средней группы:

Глинская Ю.И., Дороганова Т.Ю.

Февраль 2020