Главная / Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории;

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья во время образовательного процесса в МБДОУ проходят месячники безопасности с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения в быту, проводятся экскурсии по городу, где обращается внимание на виды транспорта, дорожные знаки, По пожарной безопасности организовываются с детьми тренировки, тематические занятия на тему «Действия при возникновении пожара». Территория МБДОУ соответствует нормам СанПиН групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, имеется физкультурная площадка. Игровое оборудование на территории соответствует возрасту и росту детей, что обеспечивает безопасность жизни ребенка.

  • Медицинское обслуживание:

Медицинский блок лицензирован. В детском саду дети находятся под постоянным вниманием медицинского работника, который отвечает не только за питание детей, но и за их здоровье. Поэтому дважды в год измеряются антропометрические данные воспитанников дошкольного учреждения, что позволяет проследить за тем, насколько дети подросли и поправились. Раз в год врачи детской поликлиники проводят углубленный осмотр детей в том числе детей с ограниченными возможностями (хирург, гинеколог, окулист, педиатр).Медицинский блок включает-изолятор, процедурный и медицинский кабинеты и обеспечен всем необходимым оборудованием.

  • Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специальных кабинетах);

Детский сад построен по типовому проекту. Общая площадь – 934м2, групповые, спальни, моечные- 804м2. Здание не превышает 2 этажей. Детский сад начал функционировать в 1963г. с 12 декабря. Учреждение располагается в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании капитального исполнения. Техническое состояние зданий детского сада – удовлетворительное. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация, электроосвещение, телефон, интернет, установлена кнопка тревожного вызова, пожарная сигнализация, камера видео наблюдений.

Все группы соответствуют возрастным особенностям детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база 

Оборудована с учетом ФГОС ДО  и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы , возрастным возможностям детей и воспитанников  с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства – возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в учреждении или группе полифункциональных (необладающих, жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре).

Вариативность ППРС – наличие в учреждении или группе различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность ППРС – доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ  к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность ППРС – соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

Физическое развитие:

  • Спортивный зал включает в себя: гимнастические стенки, мягкие модули, тренажёры, мячи, спортивное оборудование и т.д./;
  • Спортивная площадка;
  • Центры физического развития оборудованы во всех группах.

Познавательное  и речевое развитие:

  • Кабинет  логопедов включает коррекционно – развивающие игры и пособия, раздаточный материал, магнитные доски, игровые пано, для воспитанников   в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов ;
  • Методический кабинет оснащен орг.техникой,  наглядные  пособиями,  развивающими играми, методической литературой и т.д.;
  • Центры познавательного развития оборудованы в каждой группе;
  • Центры экологического развития оборудованы в каждой группе;
  • Центры детского экспериментирования /в каждой группе;
  • Центры литературно – художественного развития /в каждой группе;
  • Центр будущего первоклассника /в подготовительных группах.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Музыкальный зал включает : музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофоны, фонотеку, музыкальные игрушки и т.д.;
  • Центры изобразительного творчества оснащены в каждой группе;
  • Центры музыкально – театрального творчества/в каждой группе.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Центры социального развития /в каждой группе;
  • Центры развития игры /в каждой группе.

Такое построение ППРС обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, перспективу его развития.

Ведётся постоянная работа над модернизацией ППРС и оснащением материально – технической базы: оборудование кабинетов современными средствами, пополнение современными материалами, играми, пособиями, целесообразное размещение атрибутов, изменение дизайна; совершенствуется информационно – методическое и техническое обеспечение:

  • создана локальная компьютерная сеть учреждения (через объединение компьютеров заведующего, методического кабинета, кабинета логопеда, медицинского кабинета.
  • совершенствуется оснащение компьютерной, организационной и мультимедийной техникой (из внебюджетных источников приобретено мультимедийное оборудование, 1 ноутбука, 1 лазерных принтера, 1 сканер);

Материально-техническая база и ППРС учреждения периодически преобразовываются, трансформируются, обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда, организованная педагогами , служит  интересам и потребностям детей, а ее элементы оборудования, игры, игрушки, дидактический материал- развитию ребенка.

Таким образом, развивающая среда, созданная в организации, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность  самостоятельно распоряжаться ее составляющими.

  • Качество и организация питания:

Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их на договорных началах. Питание детей и в том числе воспитанников с ограниченными возможностями и детей – инвалидов, в  учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Контроль за организацией питания  осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильного хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинскую сестру Учреждения.

В ДОУ  организовано 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-ти дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; ( С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения.

Выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и гигиены питания, выполнение натуральных норм, индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Разработаны технологические карты на все блюда, используемые в меню.  Такой подход к организации детского питания способствует улучшению физического развития детей, повышению иммунологической защиты детского организма.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2017 2018 учебном году составила: 100 рублей.

Таким образом, в учреждении воспитанникам обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям 

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Поставщиком Интернет – услуг является компания ОАО “Ростелеком”