Главная / Новости / Учимся читать, играя.

Учимся читать, играя.

Учимся читать, играя.

Первый этап обучения чтению

Следует иметь в виду, что для ребёнка, начинающего читать, буква не является простейшим графическим элементом. Усвоив букву, ребёнок читает слоги и слова с ней, а для некоторых чтение — это уже увлекательный и интересный процесс. Способность к овладению навыками чтением связана с общим речевым развитием ребёнка.

Мы постарались применить совет: не надо учить с ребёнком буквы так, как они звучат  в алфавите. Учим с детьми не буквы, а звуки, которые эти буквы обозначают. Например, показываете на букву «м» и говорите: «Это буква «м», не в ком случае «эм»! ». Если научить ребёнка называть  буквы так, как они звучат в алфавите, то ему будет очень сложно их читать.

Для лучшего результата  рассказывая, как читаются буквы,  делаем это в процессе игры. Лепим буквы из пластилина,  кинетического песка,  рисуем их на земле и снегу, показываем карточки с буквами.

Пользуясь таким интересом к буквам, мы решили организовать ряд мероприятий в группе, посвящённых подготовке к чтению.

Начиная со второй половины мая, в старшей группе проходило повторение того, чему мы научились за год.

Итоговое занятие — развлечение прошло  в форме викторины «АБВГДЕйка». Дети в непринуждённой обстановке продемонстрировали свои знания и умения по обучению грамоте.

В мае 2019 г.  дети старшей речевой  группы совместно с родителями приняли участие в организации выставки поделок «Весёлая азбука».

Родители вместе с детьми  с большим желанием и интересом принялись за работу, проявили всю свою фантазию и творчество, использовали  разнообразные техники из ткани, из проволки, из салфеток, из пластилина, из ниток, красками и карандашами.

Были работы, которые дети выполняли самостоятельно без помощи взрослых.

Каждому хотелось сделать свою неповторимую букву.  Действительно не было ни одной похожей поделки! Выставка получилась очень красивая. Дети с большим желанием показывали свои буквы друг другу, бабушкам и дедушкам.

Мы заметили, что даже те дети, которым труднее даётся процесс овладения чтением, начали проявлять более живой интерес к чтению, изготовлению букв, всё чаще просят задания в тетрадях, прописывание букв и росчерков.

Так непринужденно и весело мы с детьми и их родителями изучаем буквы и готовимся к школе.

 

Учителя-логопеды:

Ознобкина Л.А., Эрмиш Т.Е.

Воспитатели старшей группы:

Роговоа Л.А., Воронова Н.П.

Июнь 2019