Учимся читать, играя.
Первый этап обучения чтению
Следует иметь в виду, что для ребёнка, начинающего читать, буква не является простейшим графическим элементом. Усвоив букву, ребёнок читает слоги и слова с ней, а для некоторых чтение — это уже увлекательный и интересный процесс. Способность к овладению навыками чтением связана с общим речевым развитием ребёнка.
Мы постарались применить совет: не надо учить с ребёнком буквы так, как они звучат в алфавите. Учим с детьми не буквы, а звуки, которые эти буквы обозначают. Например, показываете на букву «м» и говорите: «Это буква «м», не в ком случае «эм»! ». Если научить ребёнка называть буквы так, как они звучат в алфавите, то ему будет очень сложно их читать.
Для лучшего результата рассказывая, как читаются буквы, делаем это в процессе игры. Лепим буквы из пластилина, кинетического песка, рисуем их на земле и снегу, показываем карточки с буквами.
Пользуясь таким интересом к буквам, мы решили организовать ряд мероприятий в группе, посвящённых подготовке к чтению.
Начиная со второй половины мая, в старшей группе проходило повторение того, чему мы научились за год.
Итоговое занятие — развлечение прошло в форме викторины «АБВГДЕйка». Дети в непринуждённой обстановке продемонстрировали свои знания и умения по обучению грамоте.
В мае 2019 г. дети старшей речевой группы совместно с родителями приняли участие в организации выставки поделок «Весёлая азбука».
Родители вместе с детьми с большим желанием и интересом принялись за работу, проявили всю свою фантазию и творчество, использовали разнообразные техники из ткани, из проволки, из салфеток, из пластилина, из ниток, красками и карандашами.
Были работы, которые дети выполняли самостоятельно без помощи взрослых.
Каждому хотелось сделать свою неповторимую букву. Действительно не было ни одной похожей поделки! Выставка получилась очень красивая. Дети с большим желанием показывали свои буквы друг другу, бабушкам и дедушкам.
Мы заметили, что даже те дети, которым труднее даётся процесс овладения чтением, начали проявлять более живой интерес к чтению, изготовлению букв, всё чаще просят задания в тетрадях, прописывание букв и росчерков.
Так непринужденно и весело мы с детьми и их родителями изучаем буквы и готовимся к школе.
Учителя-логопеды:
Ознобкина Л.А., Эрмиш Т.Е.
Воспитатели старшей группы:
Роговоа Л.А., Воронова Н.П.
Июнь 2019