Главная / Новости / Взаимодействие детского сада, родителей и детской поликлинники

Взаимодействие детского сада, родителей и детской поликлинники

Взаимодействие детского сада, родителей и детской поликлиники.

Дошкольное детство – период интенсивного развития, процесс формирования физического,  интеллектуального, психического, нравственного начала человека.

В дошкольном детстве ребёнок переживает три из четырёх «критических периодов развития»:  кризис перинатального периода, кризисы 3,7 лет жизни.

За последние десятилетия здоровье детей дошкольного возраста значительно ухудшилось. Об этом свидетельствуют итоги Всероссийской диспансеризации детей. Ухудшение здоровья детей объясняется разными причинами, в частности недостатками в организации  контроля за ростом, развитием, здоровьем детей.

Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованности и активного партнёрства педагогов , родителей и специалистов медицинских учреждений в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду.

В связи с этим, необходима продуманная система взаимодействия детского сада, родителей и детской поликлиники, что позволяет увидеть целостную картину физического состояния каждого ребёнка и предполагает участие специалистов разных профилей.

Наш детский сад тесно сотрудничает с детской поликлиникой, которая оказывает  огромную помощь детям с нарушениями речи. Поэтому воспитанники логопедических групп имеют возможность получить санаторное лечение. Детская поликлиника регулярно предлагает путёвки в санатории:

Психоневрологический санаторий «Искорка» г. Кемерово;

Детский психоневрологический санаторий г. Прокопьевск;

МКУ «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Отделение реабилитации детей с ОВЗ, Часто длительноболеющих и с хроническими заболеваниями посёлк Урск.

Санатории оказывают следующие услуги:

– социально- педагогические;

– социально – психологические;

– социально- правовые;

– социально –трудовые;

– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателя услуг имеющего ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов. Проводятся занятия по СБО, коррекционно- развивающие,организация культурно- досуговых мероприятий, физиолечение, массаж, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний (витаминизация, закаливание. В Прокопьевске проводятся занятия в бассейне, в Урске спелеотерапия.

С детьми в санатории работают следующие специалисты:

Воспитатели;

Педагог- психолог;

Учитель – логопед;

Социальный педагог;

Инструктор по Физ. Воспитанию;

Музыкальный работник.

Детский невролог.

Для чего же нужен детский невролог?

Детский невролог – это один из первых узких специалистов, кто осматривает новорожденных детей и наблюдает за их дальнейшим развитием, который, так же как и педиатр наблюдает за развитием ребенка, а точнее за развитием и созреванием нервной системы.

Неврологический осмотр в первый год жизни должен проводиться в возрасте 1, 3,6 и 12 месяцев. Затем осмотр проводится раз в год.

Родителям следует помнить, что первые три года жизни ребёнка являются самыми важными в успешном формировании нервной системы ребёнка. В это время активно развиваются структуры головного мозга, закладываются основы крупной и мелкой моторики, совершенствуются психоневрологические функции.

Не стоит занимать пассивную выжидательную позицию, если неврологические отклонения у ребёнка обнаружены – в этом случае Вы упускаете драгоценное время сенситивного (особо чувствительного) возраста, когда многое поправимо.

На особом наблюдении у невролога стоят дети с диагнозами гиперактивность, дефицит внимания, недоразвитие речи, детский церебральный паралич и некоторых других.

Детский невролог не только продиагностирует и пролечит ребенка, но и расскажет, как сформировать и сохранить нервную систему ребёнка здоровой. С этой целью специалист может посоветовать необходимые гимнастические упражнения, массаж, закаливающие процедуры, медикаментозное лечение, физиотерапию, необходимый режим дня.

 Какие диагностические методы использует детский невролог?

Все необходимые диагностические данные собираются безболезненно, и главное безопасно для здоровья ребёнка, при этом могут использоваться УЗИ головного мозга (нейросонография), ультразвуковое исследование сосудов шеи и головы, исследование глазного дна и др.

 Когда обязательно необходима консультация детского невролога?

В дошкольном возрасте:

  • Повышенная раздражительность, агрессивность
  • Расторможенность, нарушение координации движений, крупной и мелкой моторки
  • Плаксивость, замкнутость, проблемы с общением
  • Низкий уровень памяти, внимания, неусидчивость
  • Энурез, энкопрез
  • Нарушения речи

Крайне важно устранить их до того момента, как ребенок пойдет в школу. Ведь в школьном периоде его «поджидают» другие невротические расстройства, связанные в первую очередь с возросшими нагрузками.

Если пренебречь советами детского невролога, то у ребенка могут возникнуть трудности с усвоением необходимого объема информации. И дело не в том, что ребенок глуп, а просто у детей с неврологическими проблемами быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят.

Такие дети требуют уже педагогической коррекции, а иногда коррекции детского психолога. Поэтому вовремя начатое лечение может позволить ребенку избежать травмирующих ситуаций в школьном коллективе, зачастую приводящих к смене школы или надомному обучению.

Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.

 Если ребёнок не получает вовремя необходимую помощь специалиста, то в школьном возрасте не избежать проблем:

  • Повышенная утомляемость
  • Жалобы на головную боль
  • Низкая успеваемость
  • Нарушения волевых процессов: безволие или наоборот патологическое упрямство
  • Потливость и тремор конечностей
  • Бессонница
  • Отсутствие аппетита
  • Беспричинная тревога
  • Чувство нехватки воздуха

Внимательное отношение к развитию ребенка, его жалобам, поведению, сну, особенностям речи и своевременное посещение детского невролога, лечение в санатории дадут возможность максимально эффективно выявить и решить проблемы, возникающие на жизненном пути маленького человека.

Ноябрь 2017

Учителя – логопеды

Л.А.Ознобкина,

О.Н. Торгунакова,

Т.Е. Эрмиш