И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем , были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная ,коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: Учить детей создавать сказочные образы. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить детей пользоваться кистью и акварельной краской. Тонировать весь лист целиком. Развивать воображение, творчество
Цель: Стимулирование творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности: Определить уровень развития творческих способностей детей на занятии по рисованию. Подводить к выразительному изображению персонажей сказки. Развивать воображение.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам народных сказок, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно участвовать в игре, работать с акварелью.
Материал: Бумага белая чуть больше обычного листа, краски, простой карандаш.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в руках у нее игрушка Бабушка. Она рассказывает отрывки из разных знакомых детям сказок, а воспитанники называют их.
Например, бабушка спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет?». Отгадайте, дети, из какой это сказки». «Теремок» отвечают дети и т.д.
В разговоре выясняется, что бабушка перепутала сказки: «Ох, стара я стала; все забываю. Вчера пришла в среднюю группу и ребятам загадала загадки, а потом хотела сказку рассказать. Они обрадовались, ждут, а у меня, старой, все сказки в голове перепутались – ни одной не помню. Вот я и пришла к вам за помощью. Вы большие ребята и сказок много знаете. Завтра мне опять к малышам идти. Загадки-то я еще помню, а сказки что-то забыла – что я им расскажу?
Давайте сейчас посидим рядком да поговорим ладком, может, что-нибудь да придумаем». (Советуется с детьми, подводит их к постановке задачи, или сама предлагает выполнить рисунки на темы сказок).
-«Придумали, придумали, бабушка, как Вам помочь. Чтобы веселее и интереснее было, мы вам загадки загадаем, да не простые, а рисунки-загадки. Мы нарисуем разные сказки, но не скажем, какие, а вы разгадайте. Сразу вспомните все сказки» – предлагают дети.
-А если я не смогу узнать?
-«Узнаете, мы будем рисовать так, чтобы вам все было понятно» – обещают дети.
-«Чтобы рисунок был понятен, с чего надо начать? (с главного). А как узнать, что самое главное? – Спрашивает воспитатель детей. Видишь, бабушка, у нас дети знают, как сделать рисунок понятным».
Физкультминутка.
Упражнение-разминка с кисточкой
Кисточку возьмем вот так: ( Рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,
выше металлической части.)
Вверх – вниз
вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… ( Кисточку ставить вертикально.
Все получится у нас! Сделать несколько тычков без краски. )
Во время физкультминутки раздать бумагу, кисти, краски, стаканчики с водой.
— Краска, которая лежит у вас на столах называется «Акварель». Эта краска очень любит воду, чтобы она хорошо рисовала, надо чаще мочить кисточку в воде. Какие цвета мы будем использовать, чтобы нарисовать яркий и понятный Бабушке рисунок?
В конце дети дарят бабушке рисунки, чтобы она показала их детям средней группы и малышам.
По окончании все работы выставить на доску для анализа, предложить детям найти работы, которые нравятся больше и почему?
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок»
Л.В. Гуляева