СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Горизонтальная линия в HTML
ГТО Образовельный культурно-просветительский портал

Контактная информация Министерства образования и науки Кузбасса

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Занятие старшая группа

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем , были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная ,коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: Учить детей создавать сказочные образы. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить детей пользоваться кистью и акварельной краской. Тонировать весь лист целиком. Развивать воображение, творчество

Цель: Стимулирование творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности: Определить уровень развития творческих способностей детей на занятии по рисованию. Подводить к выразительному изображению персонажей сказки. Развивать воображение.

Планируемые результаты: выражать положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам народных сказок, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно участвовать в игре, работать с акварелью.

Материал: Бумага белая чуть больше обычного листа, краски, простой карандаш.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Звучит сказочная музыка. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в руках у нее игрушка Бабушка. Она рассказывает отрывки из разных знакомых детям сказок, а воспитанники называют их.

Например, бабушка спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет?». Отгадайте, дети, из какой это сказки». «Теремок» отвечают дети и т.д.

 В разговоре выясняется, что бабушка перепутала сказки: «Ох, стара я стала; все забываю. Вчера пришла в среднюю группу и ребятам загадала загадки, а потом хотела сказку рассказать. Они обрадовались, ждут, а у меня, старой, все сказки в голове перепутались – ни одной не помню. Вот я и пришла к вам за помощью. Вы большие ребята и сказок много знаете. Завтра мне опять к малышам идти. Загадки-то я еще помню, а сказки что-то забыла – что я им расскажу?

 Давайте сейчас посидим рядком да поговорим ладком, может, что-нибудь да придумаем». (Советуется с детьми, подводит их к постановке задачи, или сама предлагает выполнить рисунки на темы сказок).

-«Придумали, придумали, бабушка, как Вам помочь. Чтобы веселее и интереснее было, мы вам загадки загадаем, да не простые, а рисунки-загадки. Мы нарисуем разные сказки, но не скажем, какие, а вы разгадайте. Сразу вспомните все сказки» – предлагают дети.

-А если я не смогу узнать?

-«Узнаете, мы будем рисовать так, чтобы вам все было понятно» – обещают дети.

 -«Чтобы рисунок был понятен, с чего надо начать? (с главного). А как узнать, что самое главное? – Спрашивает воспитатель детей. Видишь, бабушка, у нас дети знают, как сделать рисунок понятным».

Физкультминутка. 

Упражнение-разминка с кисточкой

Кисточку возьмем вот так:                 ( Рука опирается на локоть,

Это трудно? Нет, пустяк.                     держать тремя пальцами,

                                                                выше металлической части.)

Вверх – вниз

 вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…                            ( Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас!                              Сделать несколько тычков без краски. )

Во время физкультминутки раздать бумагу, кисти, краски, стаканчики с водой.

— Краска, которая лежит у вас на столах называется «Акварель». Эта краска очень любит воду, чтобы она хорошо рисовала, надо чаще мочить кисточку в воде. Какие цвета мы будем использовать, чтобы нарисовать яркий и понятный Бабушке рисунок?

В конце дети дарят бабушке рисунки, чтобы она показала их детям средней группы и малышам.

По окончании все работы выставить на доску для анализа, предложить детям найти работы, которые нравятся больше и почему?

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок»

Л.В. Гуляева

Дата обновления страницы: 28.11.2016