Главная / Советы специалистов / В помощь воспитателю / Зеленые чудеса детского сада

Зеленые чудеса детского сада

Зеленые чудеса детского сада

Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки.

Прежде, чем рассказать детям об  экологии, надо сначала поговорить с ними о природе. Природа – это солнце, звезды, воздух, вода… Это деревья, птицы, звери, бабочки… И человек – это тоже часть природы. Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание – это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы взрослые должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С этой задачей мы сможем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.

Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. В детском саду мы помогаем детям накопить багаж ярких, эмоциональных впечатлений и достоверных представлений о природе. Представления о живой и неживой природы. Воспитывать у детей способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы, умение бережно относиться к ней.

Экологическое воспитание большое значение имеет не только хорошо организованное природное окружение – это конечно уголок природы в группе, оформление участок для, приобщения детей к регулярному труду, чтение литературы, игры, творчество, музыка. Все это в комплексе дает хорошие результаты.

В переводе экология означает «наука о доме». Для наших малышей дом в детском саду  начинается с группы, поэтому в группе был создан – уголок природы. Здесь дети знакомятся с комнатными растениями, с растениями которые совместно с воспитателем были посажены в красивых ящиках. После чего ребята с удовольствие делали зарисовки своих наблюдений. Также в уголках природы находится научная литература, картинки с животными, насекомыми, растениями и весь необходимый материал для ухаживания за растениями. Уголок природы служит местом для разнообразных опытов, в котором имеется все необходимое оборудование для опытов.

Природу нужно видеть, любить, воспринимать всей душой, замечать ее красоту, слышать звуки, движения, запахи. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Список использованной литературы:

  1. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2005.
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2001.
  3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008
  4. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004

воспитатель – Кошеленко А.В.