Знакомство с пингвином

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Знакомство с пингвином»

 

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация

Цель: научить детей с помощью целиндра выполнять аппликацию «Пингвин», правильно расположить мордочку пингвина на целиндре.

Задачи:

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

Расширять представления детей о пингвинах,развивать желание помочь друг другу;

Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;

Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение пользоваться клеем.;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.

Материалы к занятию: беседа о жизни пингвинов, игрушка — пингвин, шаблоны пингвинов.

Предварительная работа: ходьба на утренней зарядке- имитация пингвина, творчество с помощью цветной бумаги . рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент: Воспитатель: Ребятки, отгадайте пожалуйста загадку:

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая. (пингвин)

  1. Основной этап:

Сюрпризный момент: в гости к малышам приходит пингвинёнок Пороро (игрушка).

Воспитатель от лица пингвинёнка грустным голосом: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я не знаю где мой дом и у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем пингвинёнку найти друзей?

Дети: — Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Но сначала мы должны сделать зарядку.

Физминутка.

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах,

Как они играют дружно

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

И на льдинку зашагали.

(имитируем движения пингвина)

Воспитатель: молодцы, ребята. У вас здорово получилось шагать, как пингвинята. А сейчас мы узнаем, где же живут пингвины.

Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, где же живут пингвины? (предположения детей). Сейчас вам и нашему другу Пороро расскажу интересную историю послушайте пожалуйста:

Пингвины живут в Антарктиде, где всегда очень холодно, но они никогда не замерзают, так как у них подкожный жир, который помогает им не замёрзнуть и они греют друг друга, собираются в стайки. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины, птицы, но летать не умеют, но зато они очень хорошо умеют плавать. Мы с вами заметили, что пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Пингвины очень дружные и милые существа.

Воспитатель: А вы помните, что у нашего Пороро совершенно нет друзей, как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах. А Пороро и я будем вам помогать.

Но, чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика

Жили были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Жили были три пингвина,

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.

Дружно бросились в драку Пик, Пак, Пок.

Учинив большую свалку Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.

(Педагог помогает тем у кого не получается)

  1. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего Пороро много друзей. (Воспитатель от имени пингвинёнка благодарит ребят). Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня смастерили. У каждого пингвина свой характер. Теперь наш пингвинёнок знает где живет и у него благодаря вам много друзей. Вы молодцы!

 

 

Воспитатели 2 средней группы

Пронина М.Ф., Логинова Г.М.

Январь 2020